2.4 Образование первых государств крестоносцев на Востоке

 

После взятия Иерусалима крестоносцы постепенно овладели значительной частью восточного побережья Средиземного моря .При помощи венецианцев ,генуэзцев и пизанцев было захвачено несколько портовых городов.

Так возникло на Востоке ряд крестоносных городов. Крупнейшим из них было королевство Иерусалимское, включавшее в себя Палестину и часть Сирии. Первым государем Иерусалимского был Готфрид Бульонский. От Иерусалимского королевства номинально зависели три вассальных государства :графство Триполи, княжество Антиохия и графство Эдесса. В действительности они были совершенно независимы.

В королевствах и в княжествах крестоносцы с точностью воспроизвели феодальную систему господствовавшую на Западе, особенно во Франции. Законы Иерусалимского королевства,или “Иерусалимские ассизы “,известны нам лишь в поздней ,измененной редакции ,записанной в 13 в. На Кипре ,где долго сохранялись политико-юридические порядки Иерусалимского королевства.

“Иерусалимские ассизы “перечисляли ,в каких случаях король имеет право требовать службы от вассалов, ревниво заботясь о том, чтобы королевская власть не превышала своих требований к последним .Королевская власть была ограничена “высокой палатой”- собранием крупных феодалов, без которого король не мог принять ни одного важного решения. В случае нарушения королем прав какого-либо из феодалов все феодалы могли отказать королю в службе. В государствах крестоносцев господствовала феодальная иерархия в том виде, в каком она существовала в Западной Европе. Вся территория была разделена на рыцарские феоды ,обязанные военной службой. Некоторые пришедшие с рыцарями крестьяне были возведены в рыцарские звания и получили рыцарские феоды. Этого требовала защита завоеванной страны и убыль в рядах крестоносцев. Но большей частью крестьяне должны были арендовать землю у рыцарей ,уплачивая за это часть урожая .Церковь завладела огромными земельными площадями и была свободна от налогов и военной службы. Основную массу трудящихся в крестоносных государствах составляло крепостное крестьянство, главным образом из арабов-мусульман, а так же из греческих и сирийских христиан, жестоко эксплуатировавшихся новыми господами. Они должны были отдавать своим новым господам часть урожая и всевозможные промышленные изделия. Повинности не были фиксированы обычаем и зависели от воли господ. Местные крестьяне ненавидели западных феодалов, презиравших их как иноверцев, и не раз оказывали им сопротивление. Так в 1125 г. Вспыхнуло большое крестьянское восстание в районе Бейрута.

3.ВТОРОЙ,ТРЕТИЙ,ЧЕТВЕРТЫЙ,КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ

 

3.1 Духовно-рыцарские ордена

 

Для усиления обороноспособности христиан­ских государств была предпринята попытка создать единые военные организации, которые смогли бы реально осуществлять функции охраны паломни­ков и границ христианских владений. Для этого во втором десятилетии XII века были созданы (или реформированы) особые военно-монашеские орде­ны — орден тамплиеров и орден госпитальеров. Рассмотрим этот факт поподробнее:

“Около 1118 года рыцари Гуго Пайенский и Готфрид Сень-Омерский напали на мысль основать религиозное военное то­варищество для защиты пилигримов от грабителей и разбой­ников; они думали, что этим способом их оружие будет всего полезнее употреблено на служении Господу. В союзе с семью другими французскими рыцарями, между прочим, с Андреем, дядей святого Бернарда Клервоского, они основали новый ор­ден, дав при этом патриарху Иерусалимскому, кроме обета це­ломудрия, бедности и послушания, также и обет борьбы за пи­лигримов и за Святые места. Своим первым начальником они избрали Гуго Пайенского. Вначале король покрывал большую часть их издержек и дал им даже жилье в своем дворце, вблизи того места, где некогда стоял храм Соломона. По его имени их тотчас назвали храмовниками или тамплиерами, milites Templi, Templari. Вскоре некоторые другие вельможи и в Сирии и в Европе также оказали им свою благосклонность и сделали им подарки, но ни их число, ни их имущество не увеличивалось значительно до тех пор, пока около 1127 года сначала два там­плиера, Андри и Гундермар, а за ними Гуго Пайенский и некото­рые другие сочлены товарищества не поехали во Францию. Целью их было как действовать там в интересах ордена, так и вообще вызвать новые вооружения для Востока. Поэтому ко­роль Балдуин дал им также убедительное рекомендательное письмо к Бернарду Клервоскому, который тогда пользовался уже великим уважением в самых широких кругах.

На соборе в Труа в январе 1128 года Гуго представил свой орден собравшимся там отцам и просил об определении для него устава. Слово его пало на плодоносную почву, так как его создание, соединявшее военную службу с религиозными дела­ми, как нельзя лучше отвечало духу времени. Святой Бернард с радостью обещал ордену свое сильное покровительство, уча­ствовал сам в составлении устава, примыкавшего к монастырс­ким правилам святого Бенедикта, и позднее, по повторенному желанию Гуго, взялся за перо, чтобы в небольшом сочинении возвеличить заслуги этого нового духовного рыцарства перед светским. Папа и патриарх Иерусалимский утвердили устав ордена, Гуго проехал Францию, Англию и Италию и повсюду нашел самую теплую встречу. Где только он появлялся, люди самых благородных домов спешили вступать в орден или пере­давали ему богатые владения. Император Лотарь подарил ему часть своего родового владения в графстве Супилинбург; по­добным образом поступили Король I Английский, граф Дитрих Фландрский, граф Раймунд-Верен гар Барселонский и многие другие князья и владетели. Бедный орден в короткое время сделался одним из богатейших и уже в 1129 году, вернувшись с великолепной свитой рыцарей и воинов в Сирию, Гуго Паиенс­кий увидел свое дело в самом лучшем состоянии.

С тех пор орден состоял по преимуществу прежде всего из испытанных рыцарей, как необходимо должно было быть по его происхождению. Только они одни носили белую орденскую мантию с красным крестом, который, впрочем, дали им из Рима немного позднее. Священники и капелланы ордена имели под­чиненное положение, а прямо служащим классом были оруже­носцы и прислуга. Но глава ордена, его магистр (magister Templariorum), скоро занял весьма высокое положение среди высшего класса Иерусалимского государства.

Удивительный успех, которого достиг Гуго Пайеиский, по­вел за собой полное преобразование в одном более старом ре­лигиозном братстве в Святом городе. Уже около 1070 года один богатый амальфиец, по имени Маурус, основал в христи­анском квартале Иерусалима духовное поселение, из которого выделились мало-помалу мужской монастырь, женский монас­тырь и, наконец, госпиталь и больница для приема и попечения о бедных и больных западных пилигримах. Но вскоре госпиталь оставил совсем в тени те монастыри, из которых он возник. У него был дом, служивший только его целям, и часовня, посвя­щенная святому Иоанну Милостивому, патриарху Александ­рийскому. В 1099 году во главе этого учреждения стоял про­вансалец Герхард, который своей самоотверженной деятельнос­тью для бедных и несчастных приобрел величайшее уважение и через это достиг также благодарнейшего признания Готфрида, короля Балдуина I и папы Пасхалиса. Вскоре в этот госпи­таль Иоанна потекли богатые подарки деньгами и имениями; в его владениях в различных землях Европы возникли филиаль­ные дома, и многие благочестивые люди, между прочим знат­ные люди, под управлением Герхарда посвящали себя смирен­ному уходу за больными.

После смерти Герхарда в 1118 году госпитальные братья выбрали своим начальником Раймунда Дюпюи, храброго рыца­ря, который некогда пришел с Готфридом в Святой город, но там снял с себя панцирь и присоединился к этим “госпиталитам” или “иоаннитам”. Он, собственно, первый соединил брать­ев в одну замкнутую монашескую общину, обязав их очень строго тремя обыкновенными обетами духовного сословия, но вскоре он сделал еще шаг вперед. По примеру тамплиеров он ввел в обязанности ордена и борьбу с магометанами, и вскоре в этой общине также образовалось три класса: сражающихся, духов­ных и служащих братьев. Попечитель госпиталя обратился в “магистра” иоаннитов, а белый крест, отличительный знак этого ордена, сделался, подобно красному кресту тамплиеров, страхом для врагов”[1].

Однако надежды на особый вклад этих орденов в дело борьбы с мусульманами оказались тщетны. Руководство этих орденов больше интере­совалось торговыми, политическими и другими дела­ми, причем как на своей новой родине, так и в Ев­ропе. Постепенно эти организации превратились в крупнейших ростовщиков и землевладельцев на ев­ропейском континенте и оказывали порой решаю­щее влияние на международную и внутреннюю по­литику многих государств Старого Света.

 

 


Информация о работе «Крестовые походы - военно-религиозная акция»
Раздел: История
Количество знаков с пробелами: 48877
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0

Похожие работы

Скачать
130997
0
0

... В Средиземноморье деятельность генуэзцев и венецианцев даже выходила за рамки торговой колонизации. Венецианцы, получившие от константинопольских императоров в 992 и 1082 гг. ряд чрезвычайных привилегий, после Четвертого крестового похода (1204) основали настоящую колониальную империю на берегах Адриатики, на Крите и на островах Ионического и Эгейского морей, в частности в Негропонте, то есть на ...

Скачать
31254
0
0

... , на мой взгляд, можно выделить большую массу информации. Эта информация позволит нам увидеть все, порой даже скрытые, стороны крестового похода. 2. В начале своей работы я хочу рассмотреть происхождение хроники Робера де Клари « Завоевание Константинополя». В своем исследовании я хочу рассмотреть такие моменты, как происхождение самого рода Клари, социальное положение этого рода и степень его ...

Скачать
313311
0
0

... ее порабощения. Ибо ни один из народов страны не потерпит порабощения в любой его форме. Нужны бдительность и сознательная активность. Июль 1991 г.     Приложение 1. Военно-политическая оценка разгрома СССР в третьей мировой (холодной) войне «Наша политика должна вызвать коренные изменения советской системы. Обойдется дешевле, если эти изменения явятся результатом действия внутренних ...

Скачать
78542
0
0

... министра обороны США Пола Вулфовица называют самым опасным человеком в нынешней американской администрации. Отчасти это связано с тем, что он является ястребом, сторонником самой жесткой линии в политике США и, будучи одним из наиболее интеллектуально одаренных лидеров неоконсерватизма, может отстоять свои позиции. Вулфовиц имеет математическое образование и говорит на четырех иностранных языках. ...

0 комментариев


Наверх