Становление газеты "Нью-Йорк Таймс" как общенационального издания

41947
знаков
0
таблиц
1
изображение

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Журналистика»

по теме: «Становление газеты Нью-Йорк Таймс как общенационального издания»



Введение

 

США вступили в стадию промышленного переворота в начале XIX в., а завершилась она к началу 1880-х годов. Сами эти цифры, конечно, весьма условны и отражают лишь общее состояние экономики. Главным содержанием промышленного переворота стала замена ручного труда машинами, применительно к той эпохе, паровым двигателем. Но было бы неверно считать, что этим промышленный переворот и исчерпывается. XIX в. принес множество важных изобретений и усовершенствований, преобразивших экономическую жизнь в целом, в том числе производство печатной продукции.

Промышленный переворот, связанный с ростом городского населения, применением новой, более сложной техники, увеличением производства, способствовал повышению общего культурного уровня или, на худой конец, росту элементарной грамотности. Все это готовило основную массу населения к вступлению в разряд читательской аудитории. Главным результатом эпохи промышленного переворота стало возникновение массовой газеты, доступные основной части населения, как по цене, так и по содержанию. Одной из таких газет, массовой, но рассчитанной на определенную часть читательской аудитории стала «Нью-Йорк Таймс».


1. «Нью-Йорк таймс» на фоне прессы США второй половины XIX в.

 

1830–1850 годы были периодом материального и духовного прогресса США, подлинного коммерческого расцвета, предпринимательской и промышленной активности, которые опирались на институт частной собственности, конституционно рассматривавшийся как одно из незыблемых оснований самой американской цивилизации.

Огромную роль в экономике страны сыграло развитие тяжелого машиностроения на заводах Новой Англии, открытие новых рынков на Западе благодаря железным дорогам, изобретение сеялки. Впервые в 1850 году стоимость ежегодного продукта американской промышленности превысила стоимость сельскохозяйственного продукта. Только за десятилетие (1845–1855 годы) в страну въехали 3 млн. новых иммигрантов. В 1820–1850 годах открылись университеты в 19 штатах.

В условиях глубокой политической демократизации американской действительности шло бурное развитие рынка, которое интегрировало и рационализировало американскую хозяйственную жизнь. Идеология рынка образовала питательную почву для прессы, как по ее положению, так и содержанию.

В 1840 году в стране издавалась 1631 газета, из которых на один Нью-Йорк приходилось 274. Ежедневных газет было уже 116, а еженедельников – 1000. О том, что это было десятилетие подлинного газетного бума, свидетельствуют цифры статистики: из насчитывавшихся в стране к 1850 году 2302 газет ежедневных изданий было уже 254, а еженедельных – 1902.

Развитию массовой прессы чрезвычайно благоприятствовали технологические новшества, создавшие предпосылки для удешевления, расширения распространения и усиления независимости прессы. Здесь следует в первую очередь назвать изобретение ротационной печатной машины (1846 год), двухрольной (1886 год), трехрольной (1897 год) ротации, использование телеграфных коммуникаций, особенно после прокладки в 1866 году трансатлантического кабеля.

По мере того как промышленный переворот готовил техническую базу для выпуска дешевых газет массовым тиражом, формировалась и их аудитория. Новые читатели отличались от прежних духовными запросами, интересами, вкусами.

С середины XIX в. возникли разнообразные издания для массового читателя. Массовая аудитория США имела свою специфику. Если общественную жизнь европейских стран постоянно лихорадило, там происходили революции, свергались короли, рушились престолы, разворачивались мощные рабочие движения за политические права или за улучшение условий существования, то в США политический климат был намного спокойнее: там уже существовало политическое равенство между классами, все основные демократические свободы были налицо, а уровень жизни превышал европейский. Поэтому и низшие классы в США были более аполитичными, чем в Европе, в большей степени склонными к чтению «бульварной», чем политической печати.

Первой массовой «бульварной» газетой стала ежедневная нью-йоркская «Сан», основанная в 1833 г. Бенджамином Дэем, человеком с маленьким капиталом, но большими планами. Впоследствии этот первопроходец «желтой» прессы неразумно продал свое творение другому издателю, о чем горько жалел. И форма, и содержание газеты, и ее цена – все говорило о том, что «Сан» – издание нового типа, предназначенное для особой аудитории.

«Сан» стоила всего один цент – в 5–6 раз меньше обычного. Это была первая в истории страны газета, тираж которой достиг фантастической цифры – 30 тыс. экземпляров (заметим: к началу издания «Нью-Йорк сан» глобальный разовый тираж всех нью-йоркских газет составлял всего 26,5 тыс. экземпляров).

Самая дешевая не только в Нью-Йорке, но и во всей стране газета Б. Дэя была рассчитана на городское население и на массового, т.е. в основе своей малограмотного читателя. Она впервые выходила два раза в день, причем утренний выпуск был насыщен политической полемикой, а вечерний, наоборот, предлагал читателям материалы исключительно информационного характера.

Одной из первых в Америке «Нью-Йорк сан» стала публиковать заведомо вымышленную информацию, лживые репортажи, в которых уживались друг с другом сенсационность и неправда от первой до последней строчки. Так, 25 августа 1835 года газета поместила под огромным заголовком материал о «лунных людях», будто бы открытых астрономами. Полосы газеты заполнялись информацией криминального свойства и сообщениями о различных «происшествиях».

Одним из первых Дэй нанял штатного судебного репортера, который мог проводить самостоятельные расследования в дополнение к полиции. Однако эти расследования обычно ограничивались выуживанием пикантных подробностей из биографий подсудимых и потерпевших.

При своем небольшом формате и ограниченном объеме, «Сан» не стремилась полно отразить все новости. Информация публиковалась в сжатом виде, при этом предпочтение отдавалось необычному, сенсационному, хотя далеко не всегда общественно значимому событию.

Изредка в «Сан» помещались и аналитические статьи по социальным и политическим вопросам. Эти статьи примерялись ко вкусам и настроениям аудитории, состоявшей из бедняков. Газета выступала против повышения цен, долговых тюрем, выражала сочувствие обездоленным.

На страницах «Сан» впервые появился новый жанр, так называемые истории «человеческого интереса», представлявшие собой очерки, зарисовки из жизни простых людей. В заслугу «Сан» можно поставить то, что она впервые стала уделять внимание жизни «маленького человека». Этот интерес к «маленькому человеку» впоследствии перешел на страницы других изданий, в литературу и кинематограф.

Второй массовой газетой стала ежедневная нью-йоркская «Геральд», созданная в 1835 г. Джемсом Беннетом. С этой газетой и принято в первую очередь связывать газетную «революцию» 1830–1840 годов в американской прессе.

«Нью-Йорк геральд» публиковала разную информацию: международную, национальную и местную, – серьезно расширив тематику публикаций. Беннет широко и постоянно получал материалы европейской печати, используя для этого изобретение Морзе (уже в 1848 году в «Нью-Йорк геральд» публиковалось 10 колонок телеграфных новостей). Он первым сообщил в своей газете об открытии золотых приисков в Калифорнии.

Одним из первых в Америке Беннет создал корреспондентское бюро своей газеты в Вашингтоне и начал направлять специальных корреспондентов в крупные европейские города, завел своих постоянных корреспондентов в Европе. Беннет также первым направил своего специального корреспондента в Африку на поиски безвестно пропавшего путешественника Ливингстона.

В «Нью-Йорк геральд» Беннет ввел финансовую рубрику, именовавшуюся им «денежной страницей», колонку писем читателей с их мнениями о публикациях газеты и освещаемых ею событиях. Редакционные статьи имели резонирующий и информативный характер и, как правило, отличались основательностью.

Однако основные реформаторские усилия Беннета по радикальному обновлению сложившейся до него концепции американской газеты шли в ином направлении. «Пенни-пресса», созданная им, привела к возникновению нового экономического базиса для газет путем привлечения новых слоев читателей через выдвижение в газете на самый первый план «историй человеческого интереса и эмоций» (преступления, происшествия, скандалы в высшем свете, семейные драмы, религия, Уолл-стрит и т.п.), в чем, по его выражению, «человек лучше всего раскрывает свои фантазии и капризы». Основным жанром «Нью-Йорк геральд трибюн» был фактографический, так называемый реалистический, репортаж.

Впервые в США «Геральд» стала выходить все семь дней в неделю, включая воскресенье. Она выгодно отличалась от «Сан» высокой оперативностью и точностью.

«Геральд» стала самой популярной американской газетой, и в 1860 г. ее тираж равнялся 77 тыс. экземпляров.

У газеты «Нью-Йорк геральд» появилось множество конкурентов и подражателей в самом Нью-Йорке («Америкен дейли адвертайзер» – «Американская ежедневная газета объявлений», «Джорнел коммерс» – «Коммерческая газета», «Нью-Йорк ивнингпост» – «Нью-Йоркская вечерняя почта», «Газетт энд дженерал адвертайзер» – «Газета и основные объявления»). Однопенсовые, типологически родственные «Нью-Йорк геральд» газеты появились также в других городах Америки («Дейли пенни пост» – «Ежедневная пенни-почта» в Бостоне, «Паблик леджер» – «Общественный гроссбух» в Филадельфии и др.).

«Газетная» или «коммерческая революция» не случайно началась и к третьей четверти XIX века получила наибольший размах именно в Нью-Йорке, уже ставшим крупнейшим экономическим и культурным центром Соединенных Штатов Америки. Именно в этом городе возникли первые действительно крупные газеты, которые сумели резко расширить читательскую аудиторию за счет рабочих и мелкой буржуазии, понизив продажную цену до 2-х центов, что тогда равнялось одному английскому пенсу или десяти французским франкам.

Следует подчеркнуть, что «революция» коснулась не всех газет того периода, а только тех из них, которые радикально порвали с прежними традициями и создали новую модель газетного периодического издания – «пенни-прессу». Однако развитие американской газетной печати в русле, проложенном газетой Беннетта, было намного более количественным, нежели качественным процессом, связанным с улучшением газетного типа издания.

Противоположная «Нью-Йорк геральд» идея нашла свое воплощение в другой нью-йоркской газете, появление которой в 1841 году, несомненно, явилось крупнейшим феноменом американской газетной прессы первой половины XIX века. Речь идет о газете «Нью-Йорк трибюн».

Основатель этой газеты Гораций Грили, кстати, бывший сотрудник «Нью-Йорк геральд», отвергал журнализм в стиле Беннета, неотделимый от него сенсационализм, живописание преступлений и т.п.

Подлинная война Грили против Беннета велась, прежде всего, в редакционных статьях под флагом борьбы с аморальной и упадочнической прессой, защиты интересов общества и справедливости.

Важнейшим вкладом «Нью-Йорк трибюн» в историю журналистики США явилось то, что она положила начало ее другой важнейшей типологической тенденции, став прототипом, или прамоделью, качественных газет США. Намного более серьезная и строгая, чем ее конкуренты, «Нью-Йорк трибюн» быстро нашла обширную аудиторию, в первую очередь в пуританских кругах Америки. Будучи одной из наиболее популярных в стране, едва ли не самой распространенной американской газетой, «Нью-Йорк трибюн» была близка к левому крылу основанной в 1854 году республиканской партии США – «вигам».

В отличие от «Нью-Йорк геральд» и других подобных ей газет, одной из отличительных особенностей которых был политический консерватизм, «Нью-Йорк трибюн» являлась главным печатным органом либеральной Америки и имела социализирующий, просоциалистический характер.

Взгляды Грили были достаточно неопределенными, но в целом он склонялся к социал-реформистскому пути, хотя одновременно разделял ряд положений программы партии вигов – наследников идей федералистов. С 12 июля 1841 г. Грили начал публикацию серии статей под общим названием: «Что должно быть сделано для трудящихся?» В этих статьях он высказывался за принятие программ социальной помощи, рабочего законодательства, повышение зарплат и другие меры помощи бедным. Все это явно противоречило традиционному американскому «твердому индивидуализму» и свидетельствовало о зарождении нового направления политической и экономической мысли, основанного на приоритете общественных ценностей, хотя ни о каком демонтаже капиталистического строя речи не шло.

Недостаток собственного радикализма Грили с лихвой восполнял радикализмом других авторов, которым он охотно предоставлял слово в своей газете. В «Нью-Йорк Трибюн» часто публиковались К. Маркс и Ф. Энгельс. Большая часть их произведений, вошедших в тома 8–15 второго издания, была впервые напечатана именно там. Это значит, что в течение 15 лет (1851–1864) эти авторы писали преимущественно для Грили. Основную часть материалов, присланных Марксом и Энгельсом в «Нью-Йорк Трибюн», составляли корреспонденции о европейских делах, избирательных кампаниях, войнах, текущей политической борьбе. В особую группу можно выделить военные труды Ф. Энгельса, подробные разборы военных кампаний и состояния армий европейских стран.

Маркс и Энгельс были далеко не единственными «буревестниками» в «Нью-Йорк Трибюн». На ее страницах прочно обосновались последователи социалистических идей Шарля Фурье – настолько прочно, что они получили специальный столбец на первой полосе.

Главным достоинством – «Нью-Йорк Трибюн» и заслугой ее издателя была критика рабства в южных штатах. Гуманизм Грили проявлялся в признании равенства всех людей, независимо от цвета кожи.

Грили не боялся распугать читателей многочисленными «измами», хотя со временем стал отдавать предпочтение новостям на первой полосе. Среди новостей преобладала политика, хотя время от времени мелькали сообщения из криминальной хроники.

Публиковались и истории «человеческого интереса», имевшие в «Нью-Йорк Трибюн» критическую направленность. Автор ходил по Нью-Йорку, наблюдал, впитывал в себя городскую атмосферу – и все увиденное его удручало: дома (слишком мрачные), люди (слишком бедные или, наоборот, слишком богатые), образ жизни. Приунывшие читатели газеты не могли отвести душу ни анекдотами, ни, тем более, новостями из чьей-либо сексуальной жизни. «Нью-Йорк Трибюн» была исключительно серьезной политической газетой. И, тем не менее, эта серьезность не отталкивала массового читателя. В 1860 г. тираж газеты составил 40 тыс. экземпляров – третье место после «Геральд» и «Сан». А «Уикли Трибюн», ее еженедельное приложение, нацеленное преимущественно на западные районы страны, выходила 200-тысячным тиражом. Все это говорило о том, что в XIX в. массовая аудитория проявляла большой интерес к социализму и что социалистическая печать привлекала рабочих не намного меньше, чем «бульварная».

В 1851 г. один из сотрудников «Нью-Йорк Трибюн», Генри Раймонд, решил издавать свою газету. Так родилась «Нью-Йорк Таймс», одна из наиболее уважаемых газет в современной Америке. Пример Грили показал Раймонду, что и серьезная газета может найти выход на массовую аудиторию.

На какого читателя он делал ставку? Любители развлечений получали их в изобилии, читая «Сан» и «Геральд». Социалистические вольнодумцы черпали вдохновение в «Нью-Йорк Трибюн». И все же оставалась значительная прослойка, не охваченная этими газетами. Ее составляли небогатые, но далекие от социализма, при этом не падкие на сенсации, а достаточно серьезные читатели, которым качественные газеты были не по карману. На эту аудиторию и возлагал свои надежды Раймонд.

В политических вопросах «Нью-Йорк Таймс» занимала независимую позицию, хотя по многим вопросам разделяла программу республиканцев.

Оставив проекты социального переустройства мира, Раймонд сосредоточил усилия на новостях. Для «Нью-Йорк Таймс» характерно то, что американские исследователи называют «агрессивным» сбором информации. Ее корреспонденты могли являться туда, где их меньше всего готовы были приветствовать: к постели умирающего, в дом, где случилось несчастье, или в логово преступников. И уж если где случалась катастрофа, то там обязательно вскоре появлялись газетчики из «Нью-Йорк Таимс». Они не ждали новостей, а добывали их.

Газета имела штатных корреспондентов-детективов. В отличие от «Сан», в «Нью-Йорк Таймс» эти сотрудники проводили действительно серьезные расследования, в частности, помогли раскрыть махинации «Таммани-Холла», могущественной организации мафиозного типа.

Эта газета, отказавшаяся от эксцессов «репортажного» журнализма, привлекла внимание наиболее образованной части американского общества своей «качественностью» (многочисленность и разнообразие рубрик, высокий литературный уровень и т.п.). Ее основатель важнейшим залогом правдивости своей газеты провозгласил принцип независимости от различных партий. Как это было видно уже по редакционной статье первого номера, «Нью-Йорк таймс», с самого начала выступившая как последовательница «Нью-Йорк трибюн» Грили, поставила во главу угла просвещение, нравственность, индустрию и религию и писала об ответственности перед читателем – принцип, являвшийся краеугольным для Г. Грили и его издания.

«Нью-Йорк Таймс» быстро набирала популярность, и в 1861 году ее тираж составил 35 тыс. экземпляров.


Информация о работе «Становление газеты "Нью-Йорк Таймс" как общенационального издания»
Раздел: Журналистика
Количество знаков с пробелами: 41947
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 1

Похожие работы

Скачать
84008
0
0

... чужеродному системе распределения, из-за необходимости сбыта ряда отечественных изделий в условиях их затоваривания (на-пример, телерадиоаппаратуры, бытовой электротехники, парфюмерии) торговле пришлось обратиться к рекламе. В 1965 г. было воссоздано Всесоюзное объединение «Союз-торгреклама», потом реорганизованное в акционерное общество «Союзреклама», учрежден Межведомственный совет по рек-ламе ...

Скачать
89698
7
0

... социальной системе и характер его связи с другими структурными элементами; выясняются особенности его развития. Социологи проявляли удивительную изобретательность, чтобы с помощью этого социологического метода «выжать» социальную информацию из огромного моря текстов, которые к тому времени произвела индустрия СМК. Так, с начала столетия первые американские издания начали печатать биографии ...

Скачать
333146
0
0

... точку зрения, которую заведомо захочется опровергнуть интервьюируемому. Высказывает собственное мнение. Использует вопросы: уточн, открытые. Интервью-диалог. 13. Общая характеристика аналитических жанров журналистики. Современное состояние аналитических жанров в отечественных СМИ СМИ не только передают новости, но и ориентируются на анализ, исследование, истолкование происходящих событий, ...

Скачать
508006
1
0

... тенденция связана с печатью меньшевиков, эсеров, анархистов. Они призывали к содружеству с Временным правительством за предотвращение возможных путей наступления на демократические свободы. Журналистика этих социалистических партий выражала недоверие большевикам, несогласие с их политикой, преследовавшей цель установление диктатуры пролетариата. Третью тенденцию выражала большевистская пресса. ...

0 комментариев


Наверх