3.5 Охота на утренних сидках

Главная задача охотника - по возможности точно установить где собравшиеся для отлета на юг огромные табуны кряковых проводят обыкновенно день. Для этого еще задолго до заката нужно подъехать без всякого шума и, конечно, стрельбы к тому месту, в котором можно ожидать скопления уток.

Подобравшись возможно ближе, нужно спрятаться куда либо, сидеть и ждать.

С наступлением вечерней зари начнется оживление среди уток. Но стрелять по ним, как бы ни соблазнительно это было, нельзя ни в коем случае. Наконец, с шумом, указывающим на место подъема, снимутся утки огромной стаей, полетят куда-то на кормежку. Часто бывает, что за первой стаей подымится вторая, третья и потянутся вслед за первой.

Необходимо как можно скорее - по возможности еще до наступления темноты - добраться до того места, где взлетали стаи. Правда, это не всегда удается сделать до темноты, так как утиные стаи обычно проводят день в очень крепких местах, куда пробраться на лодке (а без нее на этой охоте обойтись почти невозможно) очень нелегко. Фонарь обязательно должен быть с собой на этот случай, так как в наступившей темноте не только найти место, где сидели утки, но и вообще пробираться вперед бывает очень трудно. Советуется при взлете стаи возможно точнее определять место, где они сидели, пользуясь при этом всякими заметными вехами - отдельными деревьями и проч., по которым и в темноте можно было бы ориентироваться.

По множеству пера, пуха, примятой травы, утиных следов и помета - желанное место, наконец, отыскивается. Здесь и нужно остановиться, встать по возможности лицом к восходу и зашалашиться с возможной тщательностью. Тут же в лодке, уже зашалашенной, и придется ночевать.

Лет уток, т.е., возвращение их с жировки к месту дневного пребывания, начинается еще в темноте, и поэтому этого момента не следует пропускать. Стрелять приходится, если не хочешь зря пропускать уток, главным образом, в лет.

При этом следует иметь в виду, что утки в этот период чрезвычайно крепки на рану, и мелкой дробью их стрелять не советуется, несмотря на то, что стрелять обычно приходится на небольших расстояниях. На этой охоте, когда не только невозможно выезжать за каждой убитой уткой, но и просто заметить место ее падения, очень важно не только свалить утку, но и убить ее мертво, так как иначе каждый подранок будет уходить.

В целях облегчения отыскивания по окончании охоты уток, следует считать количество упавших уток: это значительно облегчит их собирание днем.

Стрельба на утренних сидках чрезвычайно трудна, добраться до нужного места не легко, отыскать это место в темноте - весьма не просто, но зато какое наслаждение получаешь, стреляя по богато одетой тяжеловесной крякве, то и дело, несмотря на выстрелы, налетающей на охотника!..

 

3.6 Охота на пролетных путях

С начала сентября постепенно начинается перелет уток с севера на юг. Первыми обычно начинают отлетать чирки-трескунки и лопоноска; за ними идут чирки-свистунки, шилохвость и др. Последними из благородных уток отлетают кряковые. С конца сентября начинается отлет и пролет нырковых уток.

Перелеты свои утки производят стаями и приблизительно по одним и тем же путям. Утки идут то очень высоко, то снижаясь над землей и водой на выстрел. Валовой пролет уток обычно начинается с первыми морозами, - для средней полосы, примерно, в конце сентября.

На обыкновении утиных пролетных стай лететь одними и теми же дорогами и основана стрельба уток на пролетных путях.

Для этого прежде всего необходимо определить, где летят стаи, и где они наиболее снижаются над землей и водой. Наблюдение и знание местности (пролетные пути обычно одни и те же из года в год) укажут нужное место. В этом месте и нужно устроить засаду.

Очень часто стаи над водой или низким берегом идут вне выстрела, и засаду приходится устраивать сравнительно далеко от воды, на каком либо пригорке, береговом обрыве и проч.

Пролетную стаю, - конечно, если она идет пролетом, а не перелетает в поисках кормовых мест во время остановки в пути,- трудно, если не совершенно невозможно, заставить снизиться и сесть. Поэтому, если приходится рассчитывать только на пролетные стаи, прибегать к расстановке чучел и подпуску криковых нет смысла. Но если засада устраивается в таком месте, где, помимо пролетных стай, на охотника налетают одиночками, парами и маленькими табунками утки, еще держащиеся или сделавшие остановку для кормежки в данной местности, то расставить чучела и выпустить подсадных все же следует.

Стрелять по пролетным стаям приходится почти исключительно в лет и обычно на больших расстояниях. Поэтому нужно стрелять крупной дробью и из сильного по бою ружья.

Незаменимым оружием для стрельбы по такого рода стаям являются тяжелые крупнокалиберные уточницы.

 

3.7 Охота с подъезда и с подхода

Пролетные стаи уток, в особенности нырковых, держатся не в траве, а на открытой воде. Лишь сильная волна прибивает их к берегу и заставляет искать убежища от ветра в жалких остатках камыша и тростника.

Точно так же ведут себя и стаи местной нырковой утки, собравшейся для отлета.

Пострелять их на чучела можно только на утренней заре и иногда, при благоприятных условиях, - днем.

Лодка для подъезда должна сидеть невысоко над водой и быть окрашенной под цвет воды. Иногда приходится лодку маскировать, придавая ей вид куста, камыша, кустарника, стога сена и проч. Никогда не следует, подъезжая к уткам, держать курс лодки прямо на них. Лучше всего стараться подъехать к ним на выстрел, как бы проезжая мимо. Иногда приходится подъезжать к ним, делая круги, зигзаги, отдаляясь и снова приближаясь к ним, и т.д. Если утка привыкла к рыбачьим лодкам, нужно по возможности стремиться подражать их поведению на воде, т.е., подъезжать к уткам не сразу, а задерживаясь на месте, кружась и проч.

Следует по возможности всегда подъезжать к уткам по ветру, т. к., если утка строга и не подпустит к себе лодку на выстрел, то поднимаясь с воды, утки будут приближаться к охотнику. Таким образом, часто не подпустив лодку на выстрел, они на подъеме, приближаясь к лодке, идущей к ним по ветру, все-таки попадут под выстрел.

Лучше всего стрелять нырковых уток не сидячими, а на подъеме, т.е., в тот момент, когда они отделяются от воды. Нырковые утки, - а по ним, главным образом, производится стрельба с подъезда, - осенью чрезвычайно жиреют и подымаются с воды крайне тяжело, долго бороздя на подъеме своим брюшком воду. Выстрел по поднимающимся уткам обычно приходится производить в угон по медленно движущейся цели, и при известном навыке он чрезвычайно легок.

При охоте с подъезда очень часто приходится стрелять по пролетающим стаям уток. Стрельба эта чрезвычайно трудна и требует громадного опыта и скорости, иначе заряд постоянно будет обзаживать стаю. Следует также всегда помнить, что необходимо выцеливать обязательно какую-нибудь отдельную утку в стае, а не стрелять, целя прямо в стаю. В противном случае промахи будут неизбежны.

Охота с подхода по стаям осенних уток мало чем отличается от охоты с подъезда, только условия ее обычно более тяжелы. Уток высматривают издали и приближаются к ним, прикрываясь береговой растительностью: кустами, травой и проч. Подбираться приходится часто на коленях и даже на животе. Нередко удается подбежать к нырковым уткам, плавающим около берега, на выстрел в то время, когда они, нырнув, находятся под водой.

Иногда можно подобраться к утиной стае, сидящей на воде или даже на земле, закрываясь пасущейся лошадью или коровой.

Или же можно подкрасться к утиной стае на выстрел, замаскировав свое тело травой, кустарником и т. п. Точно таким же образом нарядившись, можно и подкарауливать уток на местах их излюбленных остановок и кормежки.

Так как осенью приходится при охоте с подъезда или с подхода иметь дело, главным образом, с утиным стаями, то особенно применимым для этой охоты оружием являются уточницы.

 


Информация о работе «Технология и техника добывания утиных в Константиновском районе»
Раздел: Ботаника и сельское хозяйство
Количество знаков с пробелами: 63273
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 1

0 комментариев


Наверх