4. Становление вечности

Первым материализованным словом стал свет: «И сказал Бог: да будет свет И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один». Свет, освещающий материю, образует вечную триаду тварного мира: свет, как логос, как живое нематериальное единство, Божественное слово, и свет, как материальное и логическое становление, сосуществование двух логически противоположных, нераздельных и неслиянных состояний: дня и ночи. Эта вечная нераздельность и неслиянность логических противоположностей диалектически материализуется в замкнутом циклическом процессе перехода из одного состояния в другое в течение полного цикла становления логоса света, первого дня творения: «И был вечер, и было утро: день один». Смысл света, таким образом, заключен в вечном процессе его становления, когда в лоне чистой возможности, материальной неопределенности, рождается устойчивое и постоянное движение, непрерывный переход из состояния «ночи» в состояние «дня» и наоборот, когда начало и завершение цикла совпадают в событиях вечера и встречаются в событиях утра. Замкнутость цикла проявления света означает целостность его образа, как становление покоя, а повторение этого образа в упорядоченной последовательности состояний и событий – устойчивость существования, как становление вечности.

Итак, в первый день творения кладется первое основание материальному миру: единство и порядок, завершенность и логичность. Свет становится материальным, а материя – освещенной. Диалектика становления логоса света, состоящая в разрешении антиномии его логически противоположных состояний в целостном, замкнутом процессе перехода, как переживании всех возможных моментов или аспектов этого процесса, совпадает с мыслительным процессом познания, диалектического осмысления реальности. Можно сказать, что феноменология, как диалектический метод, есть лишь следствие онтологического принципа, Божественного метода становления слова, интуитивно воспринимаемого и разумно угадываемого. Именно всестороннее рассмотрение возможных проявлений исследуемого целостного объекта позволяет создать символический образ, адекватный его вечному логосу. Становление света порождает диалектические категории целого (свет) и раздельного (день и ночь), единого («день один») и многого (состояния и события), покоя (устойчивость цикла) и движения (непрерывное становление). Такова изначальная логика земной природы, проявляющая себя как в наблюдаемом мире, так и в мыслительной деятельности.

Действие света или его энергия представляет собой постоянное и непрерывное, последовательное перетекание в едином циклическом процессе противоположных состояний материи. При этом упорядоченная последовательность смены состояний в течение «первого дня», имеющего определенную длительность, позволяет говорить о постоянной интенсивности этого процесса или абсолютной скорости становления света. Скорость света поэтому можно считать первой абсолютной мировой константой, определяемой длительностью первого дня творения и задающей как бы абсолютный ход протекания процесса, возможность для существования темпа и времени, как темпоральной длительности. Абстрактным образом процесса воплощения логоса света может служить одномерное замкнутое математическое пространство, в котором каждому моментальному положению относительно события начала и конца цикла соответствует моментальное состояние освещенности материи. При этом сам процесс характеризуется движением точки с постоянной скоростью в этом пространстве и периодически проходящей одни и те же моментальные положения через определенный промежуток длительности. Существенно отметить, что различным и упорядоченным последовательным моментам длительности соответствуют одни и те же моментальные состояния освещенности. Этот абстрактный образ указывает, однако, лишь на предугадываемую нами возможность деления непрерывного и беспредельного процесса на моменты и отрезки, то есть на необходимость количественных характеристик для осмысления качественных изменений, на определение беспредельного.

Таким образом, можно говорить о существовании замкнутого первым днем творения светового континуума, несущего в себе основание для реализации будущего многообразия в осуществленном единстве.

5. Становление структуры

Согласно библейскому повествованию, твердь наделена особым «надмирным» статусом и названа «небом». Твердь противопоставляется материи, как «небо» «земле», как идеальное материальному. Здесь мы видим диалектическую антиномию возможности существования, которая с одной стороны понимается как чистая пассивная потенция материи, а с другой – как исходная идеальная конструкция, идея или план вещи, материальное становление которой приводит к ее бытию. По этим «небесным конструкциям» и были сотворены все первичные материальные структуры (атомы, молекулы, минералы и т.д., и физические поля), определяющие в совокупности и взаимосвязи устройство мироздания: «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо». Божеское повеление «да соберется вода» означает вечное присутствие потенциальной энергии неба, материальное проявление которой выражается в виде физических сил взаимодействия между элементами становящейся формы. «Земля» представляет собой вещество - мир материальных дискретных структур, физических объектов, а «моря» – совокупность материальных непрерывных структур – физических полей, волны которых омывают «землю». Физические объекты и поля, следовательно, образуют органичное становление логосов вещей, находящихся в смысловом «небесном» пространстве.

Становление сложных физических объектов происходит в метрико-ритмичном некоординированном континууме пространства-времени, в котором каждая точка (событие) потенциально может быть началом координат, центром устойчивости становящегося объекта, которому соответствует определенное положение замкнутого процесса становления этого сложного объекта. Неделимыми частями физического объекта являются взаимодействующие элементарные частицы, которые реализуют свои неопределенные материальные качества разрозненных частей в целостной структуре, образуя органичную неразрывную связь, проявляющуюся в замкнутом процессе становления этой структуры.

Физическая структура представляет собой триединство становления абсолютных принципов творения – света, как непрерывного замкнутого процесса, тверди или предела, как пространственного разделения внутреннего и внешнего, и неба, как сочетания частей в целом. Простейшей структурой, состоящей из двух взаимодействущих элементарных частиц – протона и электрона, является атом водорода. Физическое взаимодействие протона и электрона приводит к образованию стабильной структуры, имеющей ядро в качестве координирующего центра и электронной оболочки, окружающей это ядро. Потенциальная энергия тяготения протона и электрона (энергия «неба») становится энергией циклического процесса обращения электрона вокруг протона, который является центром устойчивости системы атома, сохраняющей индивидуальные качества своих частей, имеющих определенные размеры и состояния, но реализующей неопределенность их изолированного положения в пространственно-временном континууме. При этом кинетическая энергия света Ed уравновешивается потенциальной энергией неба Ep, образуя стационарное состояние системы, характеризующейся определенным периодом ее становления, и сохраняющей свои параметры неизменными во времени, превышающем период становления. Таким образом, физический закон взаимодействия разнородных энергий света и неба (движения и тяготения ) выражается в виде уравнения их значений в рамках целостной структуры, характеризующейся собственным временем становления, положением и размером в пространстве. Время становления  и размер атома водорода l = 2r (r – радиус орбиты электрона) в метрически-ритмичном континууме являются измеримыми физическими величинами, кратными элементу времени и элементу длины, то есть изменяющимися дискретно, являются квантуемыми.

Таким образом, любой физический объект в процессе своего становления проявляет материальные качества текучести и неопределенности, но, будучи воплощением вечной идеи, сохраняет абсолютную устойчивость или стабильность, проявляя присущий ей индивидуальный образ. Воплощенная идея как материализованная возможность в своем основном состоянии проявляется как равновесие внутреннего процесса в его становлении, являет образ колебания около стабильного минимального уровня энергии, находящейся «внутри тверди» данного объекта. Как известно [ 3 ], физической моделью микрообъекта, совершающего колебания вокруг центра устойчивости, служит гармонический осциллятор. Решение уравнения Шредингера для осциллятора приводит к дискретному спектру возможных значений энергии, различающихся между собой порцией энергии, равной h. При этом наименьшее возможное значение энергии оказывается отличным от нуля и равным ½ hчто подтверждается экспериментами по изучению рассеяния света кристаллами при низких температурах. Эти эксперименты показывают, что и при абсолютном нуле колебания атомов в кристаллической решетке не прекращаются, т.е. являются собственными колебаниями элементарного объекта.

Становление «небесной тверди» являет себя как вечное присутствие стабилизирующих и оформляющих сил взаимодействия внутри и вне каждого материального объекта, воссоздавая и сохраняя воплощенные образы. Под воздействием внешнего поля, «вод над твердью», становящаяся структура может возбуждаться, увеличивая амплитуду внутренних колебаний, но сохраняя свое стабильное состояние, либо переходит на метастабильный энергетический уровень, характеризуемый некоторой модификацией начальной формы и соответственно более высоким значением энергии. Переход из возбужденного метастабильного состояния в основное, стабильное, происходит внезапно, скачком с испусканием кванта энергии, соответствующей разности дискретных значений энергии соответствующих уровней. Внезапность, случайность перехода между состояниями объекта свидетельствует о причине этого события, находящейся вне физического пространственно-временного континуума, но внутри тверди становления этого объекта, т.е. в пределах периода его становления. Связанное с текучестью материи, событие перехода, или квантовый скачок, проявляет себя статистически, и описывается как вероятность случайного события в процессе силового воздействия стационарной формы. Отсюда вытекает вызывавшие у физиков удивление свойства атомных объектов: с одной стороны их устойчивость и стабильность, проявляющиеся в восстановлении их первоначально нарушенных структур, а с другой – случайный, «индетерминированный» характер квантовых переходов из метастабильных состояний. Эта же «вечная» устойчивость проявляется и на молекулярном, и на биологическом уровнях [ 4 ].


Заключение

Итак, мы можем заключить, что в основании мироздания лежат три онтологических принципа: процесс, предел и структура, являющиеся способами материального становления света, тверди и неба, созданными в первые три «дня» творения. Время предстает как образ вечности, пространство – как образ предела, как распределенный процесс, и структура – как образ органичного сочетания распределенных процессов в единстве творения. В этой связи становится ясной неуместность натуралистического подхода к творению, как последовательному во времени эволюционному развертыванию мироздания из какой-то «точки» в пространстве.

В то же время, можно отметить на первый взгляд парадоксальный и во всяком случае удивительный факт, что наиболее удаленные от «реальной жизни» абстрактные модели математики и теоретической физики свидетельствуют как раз о проявлении самых главных оснований этой жизни и принципах ее познания, которые сформулированы в библейском Откровении. Достигнутая глубина символического значения точного естествознания есть безусловно апофеоз всего ее исторического развития и служит твердым основанием для построения современного представления о природе, как «великой и преславной книге Божией». Ведь и мы сами являемся совершенными становящимися «небесными» структурами, будучи не только «зрителями, но и участниками» разворачивающейся «драмы жизни». Поэтому вся наша деятельность, в том числе и научная, заключается не только в «угадывании» вечного смысла происходящего, но и в конструировании разумных моделей идеального мира, выходящего за рамки чувственных образов повседневности.


Список литературы

 

1.  В.Н. Лосский. Богословские труды. Сборник восьмой. Изд. Московской Патриархии. М., 1972 г.

2.  И.В. Савельев. Курс общей физики. Том 1. Изд-во «Наука», М., 1977 г.

3.  И.В. Савельев. Курс общей физики. Книга 5. «Наука», М., 1998 г.

4.  В. Гейзенберг. Физика и философия. М., «Наука», 1989 г.


Информация о работе «Основные принципы творения»
Раздел: Философия
Количество знаков с пробелами: 26333
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0

Похожие работы

Скачать
26448
0
4

... . Круглый и квадратные форматы слишком статичны, в них трудно компоновать изображение. Очень выразительна овальная “рама”, но она требует тщательно продуманной компоновки. 9. Основные принципы построения композиции 1. Существуют два типа композиции - замкнутая и открытая. Для передачи идеи неподвижности, устойчивости больше всего подходит замкнутая (закрытая, статичная) композиция. Для нее ...

Скачать
51416
6
0

... -лікар, жінка-геолог. Наче спеціаліст другого сорту, чи що..(І.Єфремов “Юрта Ворона”). Рефлексія і самоперевірка Із журналу «Дивослово» випишіть десять речень - прикладів для пояснення: - способів творення присвійних прикметників; - способів творення прикметникових форм від різних географічних назв; - способів творення назв осіб за професією. Тема для розмови. «Мова для мене — це справді ...

Скачать
57292
0
0

... Ю. Борєвим, що проводив межу так: «критика, що відкидає і критика, що утверджує свій об’єкт у його сутності – в цьому суть різниці між сатирою і гумором». Розділ 2. Засоби творення гумору та сатири у творах Остапа Вишні Сатирично-гумористичні твори розходяться нині надзвичайно швидко. Веселу книжку люблять всі. Хотілося б вловити в цьому приємний відгомін тих благословенних часів, коли в украї ...

Скачать
126653
0
0

... жизни и сотворения человека, ложным стереотипом мышления и ученых и богословов является “застревание” на первых главах книги Бытия. Изложенная выше информация имеет целью как раз преодоление этого стереотипа. Шестой день Творения и ветхозаветное Откровение о сотворении человека после нового Творения во Христе Иисусе (2 Кор. 5:17) уже не могут быть единственной основой диалога между учеными и ...

0 комментариев


Наверх