3.2 Женщины, преуспевающие в бизнесе
Отдельные выдержки из интервью, а также данные обобщенного анализа не позволяют выстроить неповторимый психологический портрет женщины-предпринимателя, по разным причинам шагнувшей в стихию российского рынка. Именно это обстоятельство побудило меня к почти «журналистскому приему» - сделать ряд маленьких психологических зарисовок, раскрывающих не женщину в бизнесе в целом, а конкретных лиц, женщин разных возрастов и разных сфер предпринимательства, но объединенных одной особенностью - яркой индивидуальностью и способностью побеждать не только обстоятельства, но и себя. Они смело относят себя к счастливым людям. Об этих счастливых людях с трудной ежедневной работой я и хотела бы рассказать. Предлагаемые портреты «сконцентрированы», в первую очередь, на «психологических преимуществах» женщин-предпринимателей, что, однако, не означает, что все они идеальны.
Просто о недостатках я поразмышляю в других исследованиях.
1. Мария Воронина: Мечтаю купить самолет
Мария Воронина весьма заметная фигура в женском объединении предпринимателей города Самары, потому что отличается неуемным характером, с одной стороны, а с другой, не любит поддаваться обстоятельствам и всегда согласна помогать тем, кто рядом. Пожалуй, эта одна из немногих предпринимательниц, которую я отнесла бы к российским феминисткам не только по убеждениям, но и по духу.
Она искренне убеждена, что женщины в России необыкновенные, «просто их немного мужики зажимают». Она верит в женскую солидарность и взаимопомощь.
Мария стала руководить частной художественной галереей «Мария». Картины ей всегда представлялись верхом совершенства, как и люди, которые их рисуют.
Началось все достаточно неожиданно, хотя и закономерно для нее самой. Но если бы не ее всегдашняя решимость и непредсказуемость, может быть, и не было бы сегодня в Самаре этой галереи, как и всем хорошо известной предпринимательницы Марии Ворониной.
«Я давно мечтала о том деле, которое создала. Я пошла работать в художественную галерею. Собрала наиболее интересные работы. Ничего толком тогда не понимала. Только интуиция моя работала. Жизнь менялась стремительно.
Художники принесли работы, мы и развесили. Я только предупреждала: "Не надо стройки, дайте цветы, пейзажи, чтобы было красиво". Начали мы думать, как оценить стоимость работ. Никто ничего не знает и не понимает. Мы стали назначать эти цены от потолка. В основном ориентировались на размер полотен, еще художники сравнивали цены своих картин с другими и хотели, чтобы их цены были не ниже. Однажды принесли картину, которая меня потрясла, потому что там рябина шелестела как живая. Я спросила: "Валентин Захарович, а Ваша картина сколько стоит?" Он говорит: "Как у всех". Я подумала: не может она стоить как у всех, и попросила поставить цену повыше. Он ни в какую не соглашался.
Однажды к нам пришел теплоход с иностранцами. Один из иностранцев долго смотрел на картину с рябиной. Он был солидный, с ним была охрана. Я спросила: "Вы слышите как шелестит рябина?" Он отвечает: "Я слышу, и даже чувствую температуру воздуха". Спросил о цене. Я отвечаю: 40 тысяч. Сама думаю: «Если дорого, убавим. У всех купили, а у Пурыгина нет». Иностранец подумал и говорит: "Нет, это не дорого". Он имел в виду 40 тысяч долларов, а я 40 тысяч рублей. Когда ему перевели стоимость картины - он был потрясен. Картину, конечно, купил. Тогда я впервые осознала: нужно научиться себя ценить.
Именно с этого момента уверилась, что смогу стать бизнесменом».
По собственной оценке Марии, выживать в этом мире бизнеса ей помогает рискованность характера и другие качества, о которых она рассказывает, не таясь, непосредственно и искренне, не пытаясь себя приукрасить: «У меня постоянно хорошее настроение. В трудных ситуациях я всегда отвечаю с юмором. Это меня спасает в жизни. Я самолюбивая, хочу в жизни все реализовать до конца. По натуре независимая, до неприличия. Это мне не всегда помогает, вызывая раздражение людей. Мешают мне моя собственная непредсказуемость и жесткость. Особенно, если я вижу несправедливость. Но спасает меня интуиция. Сильно мешает то, что я всегда спешу. Мне нужно, чтобы все было уже завтра, а лучше сегодня. Иногда нужно чуть-чуть подумать. Но это для меня трудно с детства. Помогает в жизни то, что я ничего не боюсь.
Сегодняшний бизнес требует холодной головы и расчета».
Сегодня интуиция Марии Ворониной подсказывает ей: женщинам пора идти в политику и добиваться там новых возможностей для бизнеса и жизни. И она согласна не только убеждать других в том, что «надо поднимать головы», но и быть той фигурой, которая способна это делать осознанно. Пока таких женщин в России не так много. Бесстрашных и прямых.
Мне кажется, что не только интуиция и рискованность характера помогают ей в жизни и бизнесе. Но и доброта. Обычная человеческая доброта, так часто не совместимая с бизнесом.
Сегодня Мария мечтает купить самолет, чтобы все успевать. Действительно, в жизни так много всего, что не хочется пропустить мимо. Не ради денег. Просто для того, чтобы стремительно мчаться по жизни.7
... исторический характер, наличие компьютерного банка данных. Третья: за последнее время в западных странах значительно увеличилось число монографий и статей, журналов, диссертаций по проблемам теории и практики женского вопроса. Растет число специализированных национальных научно-исследовательских центров, укрепляется международное сотрудничество ученых и практиков. Четвертая: создана информационная ...
... ни одним русским мыслителем и так или иначе повлияли на интеллектуальное развитие российской интеллигенции. Можно дополнить и уточнить начатую В.П. Шестаковым и Ю.В. Синеокой периодизацию истории рецепций Ницше в России: 1 период охватывает последнее десятилетие 19 века, когда появились первые переводы и критические статьи В. Преображенского, Н. Михайловского, Вл. Соловьева, Н. Федорова, Л. ...
... одного коммуниста. При подведении в 1931 году итогов этой борьбы «против явных и скрытых врагов пролетарской диктатуры и идеологии» наиболее крупные плоды (как считали сами историки-марксисты) принесла «борьба с противниками национальной политики Советской власти, с представителями великодержавного и национального шовинизма (разоблачение Яворского, буржуазных великорусских историков и прочих)», ...
... » (то есть холоп) [там же]. Все эти примеры относятся к XVII веку. Таким образом, мы можем заключить, что материально обеспеченные граждане России обучали девочек в семье, наравне с мальчиками. В высших сословиях начальное образование также получалось дома. Далее же практиковалось раздельное обучение юношей и девушек в мужских и женских классических гимназиях, коммерческих училищах и учебных ...
0 комментариев