30 января 1993 г. Гитлер стал рейхсканцлером.
3 февраля 1933 г., на четвёртый день после того, как он им стал, состоялась встреча с высшими военными.
После ужина кацлер начал говорить. Его двухчасовой монолог присутствующие выслушали с величайшим вниманием.
Главная цель фюрера: завоевание нового жизненного пространства на Востоке и его беспощадная германизация. Эту главную цель фюрер сформулировал ясно, точно, без малейших сомнений. Ибо она определилась, как мы знаем, давно. И далее: его задача – диктатура, подчинение политики и экономики подготовке войны, максимальное вооружение Германии в последующие пять-шесть лет и, наконец, завоевательная война.
Чтобы правильно оценить первые шаги пришедших к власти нацистов, необходимо не упустить из виду два обстоятельства. Первое: действительно, завоевание «восточного пространства» составляло внешнеполитическую «сверхзадачу» германских фашистов. Второе: они понимали, что для решения этой «сверхзадачи» мало построить новые танки, самолеты и создать многочисленную армию, Надо переделать души людей. Заставить десятки миллионов немцев думать, как они, фашисты, а несогласных – замолкнуть. Иными словами, извратить сознание. Превратить молодежь в свирепых германских воинов-тевтонов. Снова вложить в их руки меч Зигфрида. Выбить из голов моральные ценности. Возможно ли это было в ХХ столетии?
Оказалось – да. Но для этого потребовалась, во-первых, мощная пропаганда – грандиозная, тотальная, бьющая больше на инстинкты, чем на разум. Ей предстояло заставить если не всех немцев, то возможно большее их число забыть прежние верования или неверия и проникнуться чем-то новым, заманчиво неизвестным. По-новому осмыслить себя и окружающее. Культ войны и победы. Культ смерти. Новый рыцарский орден – эсэсовцы. Мертвые головы на фуражках. Немецкий воин, разрывающий версальские цепи,– на миллионах плакатов. И манифестации. Одна грандиознее другой. И над всем этим – вождь, «фюрер», в которого надо верить и за которым идти.
И во-вторых, террор. Искоренение «внутренних врагов», которых можно увидеть, на которых можно указать пальцем, которых можно строем отправить в концлагеря, где первой фразой, обращаемой к ним эсэсовской охраной, было: «Нация вас отвергла» .
Отверженные нацией! С ними можно было делать в застенках все что угодно. Мы видели, что нацисты вышли из террора, мрака и крови первой мировой войны,. Насилие они сделали идолом своего поклонения, не видели в этом мире ничего выше силы и поверили, что они всемогущи. Внутри и вовне. И начали с силы, и ею же собирались все кончить. Но вся их история в итоге
повешены уже сегодня ночью! Социал-демократам тоже не будет пощады! "
Сопротивление нацистам вызвало у них страх и они решились на крайние меры. Вечером 27 февраля 1933 года запылал рейхстаг. Давно доказано, что его поджог был подготовлен нацистами как повод для уничтожения оппозиции. Как только Гитлеру сообщили, что Рейхстаг спалён, он завопил: »Это коммунисты!» Гитлер хотел, чтобы об этом обвинении узнала общественность, он подошёл к стоящему вблизи журналисту и заявил:
- Бог видит, это дело рук коммунистов!
Весь спектакль разыгрывался на глазах представителей прессы – своей и зарубежной.
Нацисты сразу же постарались создать в стране паническое ожидание немедленного «восстания коммунистов».
Полиция получила приказ: арестовать всех депутатов от компартии – рейхстага, ландтагов и городских парламентов. Все функционеры КПГ были схвачены там, где их удалось застигнуть. Левая пресса сразу же была запрещена.
Состоявшееся на следующий день заседание кабинета министров единогласно согласилось с требованием фашистов «рассчитаться с коммунистами» .
Вечером Гитлер и Папен появились у президента Гинденбурга. Тот без возражений подписал декрет «Об охране народа и государства».
Так фашистский вождь получил чрезвычайные права. Они оставались в силе 12 лет и стали «юридической основой» его политики террора и тотальной диктатуры.
По всей стране шли аресты коммунистов, социал-демократов, либеральной интеллигенции, руководителей профсоюзов. Хватали в квартирах, на улицах, в ресторанах – словом, повсюду. Геринг выступил по радио: пожар рейхстага был первой из многих акций, запланированных коммунистами. Но нация может не бояться: «Мы достаточно сильны, чтобы нанести решающий удар».
Однако даже в консервативных кругах западных стран считали, что пожар подстроен самими гитлеровцами. Лондонская «Ньюс кроникл» писала: «Считать, что немецкие коммунисты как-либо причастны к пожару – это тупоумие» В широких дипломатических кругах придерживались того же мнения.
Но самый тяжкий удар лгунам и провокаторам нанес Георгий Димитров на лейпцигском процессе. Задуманный Герингом для «доказательства вины коммунистов», он превратился в разоблачение фашизма. Димитров мужественно раскрыл ложь о «коммунистическом заговоре». 'Трех коммунистов из четырех обвиняемых вынуждены были освободить. Осудили одного ван дер Люббе. Геринг в заключение сказал Гитлеру: «Фюрер, получилось так, что не мы судили, коммунистов, а они нас».
Провокации, жестокость, террор вызвали замешательство в стране. Влияние нацистов стало падать как раз в то время, когда предстояли выборы в рейхстаг.
И здесь снова на помощь двинулись промышленные и финансовые магнаты. 25 руководителей крупнейших концернов и банкиров решили оплатить предвыборную кампанию нацистов. На их собрание прибыл Геринг.
Ваша жертва окажется тем более для вас приемлемой, что эти выборы будут последними на ближайшее десятилетие, а может быть и на столетие.
После этих слов поднялся банкир Шахт:
-Ну, Господа, а теперь к кассам!
Нацисты развернули пропагандистскую компанию, однако на выборах получили только 43.9% голосов. Гитлер был в отчаянии.
Чтобы исправить ситуацию Гитлер решил показать общественности, что он является ярым сторонником Гогенцоллернов и ничуть не стремится к диктатуре, он целиком подчинён президенту, герою войны – Гинденбургу.
... ” дремавшие под их покровами нации: уже абсолютистские государства де-факто были национальными, хотя политическая система покоилась на феодальных династических основаниях, затемнявших новый факт европейской истории; близкородственные этнические группы совместной социально-экономической и политической, государственной жизнью сплачивались в политические нации. Революция сметя династии и систему ...
... и институт суда присяжных. Согласно Конституции 1947 г., провозгласившей принцип широкой автономии областей и местного самоуправления, Италия — унитарное децентрализованное государство; страна поделена на 20 областей, 95 провинций и 8068 коммун. Впервые в истории Италии началось решение проблемы областной автономии. Область имеет статут, принимаемый областным советом и утверждаемый парламентом. ...
... в свод последующим законодательством, составили особую часть - Новеллы. От новелл отличались интерполяции, которыми стали называть всякие скрытые, неоговоренные изменения текста, внесенные в дигесты. 17. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ФРАНКОВ По своему типу гос-во франков – раннефеодальная монархия. С элементами старой общинной организации и учреждения племенной демократии. Демокатия, тк. возникла в ...
... 11. Раскройте сущность цехового строя феодального ремесла. 12. В чем состоит экономическое значение великих географических открытий? 13. Назовите методы первоначального накопления капитала. 2. ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НАИБОЛЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН МИРА В ЭПОХУ ДОМОНОПОЛИСТИЧЕСКОГО КАПИТАЛИЗМА 2.1. Развитие капитализма в сельском хозяйстве, “прусский” и “американский” пути Материальные ...
0 комментариев