9. Внешнеполитическая программа Гитлера, представленная капиталистической Европе

 

Теперь во всей полноте стоял вопрос о создании вооруженных сил таких масштабов, которые обеспечили бы выполнение «внешнеполитической программы» фюрера. Началась крупная реорганизация армии. Кузница оружия – Рур – вновь работала на полную мощность. Со второй половины 1934 г. германская пропаганда стала шуметь о «равенстве Германии в вооружениях» и о необходимости «отмены версальского диктата».

Это ничуть не отразилось на взглядах, преобладавших в Лондоне. 19 декабря в Берлин прибыло 25 высокопоставленных британских гостей, среди них заядлый антикоммунист лорд Ротермир, издатель «Дейли мейл». Беседы велись настолько дружественно, что, 'казалось, ничто не может омрачить отношений двух стран.

Но вот наступило 16 марта 1935 г. Была суббота. Внезапно две сотни иностранных журналистов приглашаются в конференцзал министерства пропаганды. К ним вышел Геббельс. Он зачитал текст указа о введении в Германии всеобщей воинской повинности. Армия мирного времени увеличится до 300 тыс. человек, 12 корпусов и 36 дивизий. Сообщение вызвало эффект разорвавшейся бомбы. На следующий день радио и газеты разнесли весть по всему миру. Бломберг писал в «Фелькишер беобахтер»: вермахт «будет достоин того доверия, которым он пользуется,и верен клятве, данной Адольфу Гитлеру».

Французский посол Франсуа-Понсэ попросил аудиенции у Гитлера. Он выразил протест: явное нарушение Версальского договора. Фюрер в мягком и дружественном тоне ответил, что меры, принятые Германией, носят чисто оборонительный характер. Франции абсолютно нечего бояться. «Ваш главный враг не Германия, а коммунизм»,– многозначительно произнес он, в упор глядя послу в глаза. Затем последовало настолько убедительное разъяснение, что все это предпринимается против России, что у Франсуа-Понсэ не осталось сомнений: Гитлер отнюдь не собирается чем-либо угрожать Франции или Англии, но вся его решимость направлена на Советский Союз.

 

10. Экономические преобразования

 

27 февраля 1934 г. был издан закон «О подготовке новой структуры германской экономики», в соответствии с которыми cоздавались 6 имперских хозяйственных групп (промышленности, энергетики, банков, страхования, ремесла и торговли). Им подчинялись 31 отраслевая и около 300 специальных групп и подгрупп, ставших единственными представителями в своих отраслях. Каждый предприниматель был обязан присоединиться к одной из них. Таким путем представители ведущих концернов овладели всем хозяйственным и финансово-политическим аппаратом фашистской Германии, подчинив общественно-экономическую жизнь страны своей диктатуре. Созданные на основе закона имперская хозяйственная палата и хозяйственные палаты в провинциях (18 палат) обладали большими полномочиями в распределении заказов и сырья. Германия была, кроме того, разбита на военно-хозяйственные округа.

Все более широкое применение в экономике получала практика фюрерства, введенного законом «Об упорядочении национального труда» от 20 января 1934 г. Предпринимателям предоставлялась фактически неограниченная власть. Закон устанавливал, что предприниматель является «фюрером» предприятия и рабочие обязаны хранить ему верность, основанную якобы на общности их производственных интересов. Узаконивалось полнейшее единовластие капиталиста над рабочими, которые становились, по сути дела, подневольными рабами.

26 июня 1935 г. был принят имперский закон «О трудовой повинности», имевший большое практическое значение для подготовки Германии к новой мировой войне. Он был определенным дополнением к всеобщей воинской повинности и обязывал каждого молодого немца до призыва на действительную военную службу отработать год на сооружении военных объектов.

Союз гитлеровцев с монополистами был закреплен тем, что сами фашистские главари стали владельцами или совладельцами крупных капиталов. По свидетельству Тиссена, ко времени захвата государственной власти фашистские правители не имели ничего, кроме долгов, однако очень скоро, после 1933 г., стали миллионерами. Они не жалели никаких средств на свои прихоти, особенно в том случае, если расходы покрывались за счет государственной казны. Олицетворением расточительства и казнокрадства «третьего рейха» был Геринг. Этот высокопоставленный фашист был одновременно премьер-министром Пруссии и министром авиации, председателем рейхстага и генеральным инспектором лесов и охоты. Общий размер годового вознаграждения Геринга составлял около 2 млн. марок. Кроме того, он получал огромные доходы от государственного концерна «Имперские заводы Германа Геринга» и из других источников. Будучи главой правительства Пруссии, он распоряжался ею как собственной вотчиной, раздавая приближенным государственные земли. Тиссен писал о Геринге: «То, что принадлежит Пруссии,– принадлежит ему».

Гитлер – фюрер и рейхсканцлер, верховный главнокомандующий вермахтом – нажил миллионы от продажи книги «Майн кампф», которую распространяли в принудительном порядке. Он стал совладельцем фашистского издательства «Эйер», подчинившего себе все другие. Только от выпуска ежедневных газет издательство получало в год около 700 млн. марок чистой прибыли, значительная часть которой доставалась Гитлеру. Он обогащался сам и поощрял к этому своих приближенных, поговаривая: «Пускай они делают что хотят, лишь бы они не дали себя накрыть на этом».

Обер-палач гитлеровской Германии Гиммлер наживался на ограблении репрессируемых антифашистов и конфискации имущества евреев. Он терпеливо ждал своего часа и основным источником личного обогащения сделал присвоение государственных и частных ценностей в оккупированных странах, имущества безвинных жертв фашизма, уничтожаемых в лагерях смерти.

Руководитель «Немецкого трудового фронта» Лей обогатился на грабеже профсоюзных средств и взносов рабочих и служащих в фонд «трудового фронта». Свою жизненную «философию» он выражал словами бульварной песенки: «Срывайте розы, прежде чем они увянут!»

Геббельс присваивал миллионы марок из контролируемых им фондов прессы, радио и кино. «Черный фонд» его министерства, отмечает Тиссен, составлял около 200 млн. марок в года.

Риббентроп и ранее имел крупное состояние, а став министром иностранных дел, начал обогащаться с еще большим усердием. Он первым среди гитлеровских главарей предпочел «на всякий случай» размещать свои капиталы за границей. Американский журналист Кникербокер подсчитал, что только шесть или семь фашистских главарей к началу войны поместили в иностранных банках около 1,5 млрд. франков.

Заключение

Фашизм – порождение контрреволюции ХХ века, он – проявление крайней реакции на демократический подъём. Когда позиции консерватизма колеблются под напором социальных изменений, наиболее экстремистские фракции общества пытаются найти выход из противоречий, пытаясь привлечь на свою сторону самый реакционный опыт прошлого. Фашизм возможен тогда, когда внутреннее устройство общества не мыслится в иных формах, кроме диктатуры. Когда военной силе отдаётся абсолютный приоритет среди всех остальных средств политики.

Приём одним из самых важных вопросов, который я попыталась рассмотреть в своей работе является вопрос о том, почему Гитлер оказался у власти и кто позволил ему совершить то, что он совершил?

 Трагический германский опыт дает возможность высветить наиболее типичные черты фашизма как системы. Во внутриполитическом плане – это абсолютный антидемократизм, тоталитаризм и национализм во всех самых крайних формах. Тотальное подавление всех демократических сил и организаций. Общественно-политическая структура, которая основана на строжайшей иерархии феодального типа и с правом террористического господства вышестоящих. Абсолютная диктатура при обязательном наличие вождя, что служит формой социальной страховки всей пирамиды власти.

Из всего вышенаписанного следует, что катастрофой для человечества становится, если у власти современного государства оказываются лидеры, руководствующие господствующими принципами прошлого. Просвещённейший ХХ век дал убедительный пример тому.


Информация о работе «История прихода фашистов к власти»
Раздел: История
Количество знаков с пробелами: 87596
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0

Похожие работы

Скачать
349421
0
1

... ” дремавшие под их покровами нации: уже абсолютистские государства де-факто были национальными, хотя политическая система покоилась на феодальных династических основаниях, затемнявших новый факт европейской истории; близкородственные этнические группы совместной социально-экономической и политической, государственной жизнью сплачивались в политические нации. Революция сметя династии и систему ...

Скачать
39378
0
0

... и институт суда присяжных. Согласно Конституции 1947 г., провозгласившей принцип широкой автономии областей и местного самоуправления, Италия — унитарное децентрализованное государство; страна поделена на 20 областей, 95 провинций и 8068 коммун. Впервые в истории Италии началось решение проблемы областной автономии. Область имеет статут, принимаемый областным советом и утверждаемый парламентом. ...

Скачать
226249
0
0

... в свод последующим законодательством, составили особую часть - Новеллы. От новелл отличались интерполяции, которыми стали называть всякие скрытые, неоговоренные изменения текста, внесенные в дигесты. 17. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ФРАНКОВ По своему типу гос-во франков – раннефеодальная монархия. С элементами старой общинной организации и учреждения племенной демократии. Демокатия, тк. возникла в ...

Скачать
243583
4
0

... 11. Раскройте сущность цехового строя феодального ремесла. 12. В чем состоит экономическое значение великих географических открытий? 13. Назовите методы первоначального накопления капитала. 2. ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НАИБОЛЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН МИРА В ЭПОХУ ДОМОНОПОЛИСТИЧЕСКОГО КАПИТАЛИЗМА   2.1. Развитие капитализма в сельском хозяйстве, “прусский” и “американский” пути Материальные ...

0 комментариев


Наверх