Гимназия №9
Тайная Вечеря
Сергеенко Галина 10 «А»
2009
Содержание
Введение
1. Приготовление пасхальной вечери
2. Спор учеников
3. Омовение ног
4. Тайная вечеря
5. Удаление Иуды с тайной вечери
6. Установление таинства Евхаристии
7. Окончание тайной вечери
8. Прощальная беседа Господа с учениками
9. Притча о виноградной лозе
10. О ненависти мира к ученикам Христовым
11. О победе мира к ученикам Христовым
Список литературы
Введение
И сказал Иисус Христос: «Скажу вам, что приближаются дни, когда вы будете плакать и рыдать, а мир будет радоваться. Вы будете печальны, но печаль ваша обратиться в радость. Как женщина, претерпевающая скорбь и муки во время родов, тот час забывает о них, как только родит, радуясь рождению человека в мир, так и вы вскоре возрадуетесь, забудете свою скорбь – и радости вашей никто не отнимет у вас».
Так зачем же пришел Иисус Христос в наш мир? Не только для, того чтобы прожить дарованную ему Господом жизнь, как человек, подчиняясь только своим природным инстинктам, а для того что бы дать настоящую веру в Бога своим двенадцати ученикам, которые после его смерти пойдут проповедовать всему миру веру в Иисуса Христа.
1. Приготовление пасхальной вечери
Наступил праздник Пасхи, установленный в воспоминание освобождения евреев от ига египетского. Каждая еврейская семья должна была приготовить пасхального ягненка и съесть его с пресным хлебом. И горькими травами. На другой день после Пасхи начинался семидневный праздник опресноков, так как в эти дни все ели пресный хлеб и даже не держали в своих домах ничего квасного. Как вкушение горьких трав служило напоминанием о горечи рабства, так отказ от квасного был знаком отрешения от закваски египетской (идолослужения, нравственной порчи), знамением становления в народ чистый и святой.
Самое уготовление тайной вечери было чудесным. Побывав в Вифании, ученики спросили Иисуса.
- Где хочешь есть пасху? Мы пойдем и приготовим.
Тогда Он послал апостолов Петра и Иоанна в город, то есть в Иерусалим, сказав им, что они встретят там человека, несущего кувшин воды. Им нужно будет последовать за ним и хозяину дома, куда войдет этот человек, сказать: «Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. – Где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?». И хозяин покажет им большую комнату, вполне готовую, устланную коврами, по восточному обычаю, со столом посередине, около которого приготовлялись места для возлежания.
И пошли его ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказали им, и приготовили пасху.
Имя хозяина дома не сообщается евангелистами, по мнению толкователей, из-за ненависти иудеев к христианам в то время, когда писались Евангелия. Но несомненным кажется, что он принадлежал к последователям учения Христова, ибо апостолы обратились к нему со словами: «Учитель говорит» - и сообщили ему, как знающему, возвещение Иисусово: «время Мое близко». Осталось предание, сто дом, где совершалась тайная вечеря, принадлежал святому евангелисту Марку (или его родителям) и был тем самым местом, где собирались для молитвы последователи Иисуса Христа по воскресении Его.
2. Спор учеников
Когда наступил вечер, Иисус с двенадцатью апостолами пришел в тот дом, где была приготовлена для Него пасхальная горница, и возлег с ними за трапезой.
По первоначальному установлению ,пасхальную вечерю надлежало вкушать стоя, в дорожной одеже, а отцу семейства и с посохом в руке – для обозначения поспешного бегства из Египта. Но с течением времени этот обычай переменился; неизвестно когда это случилось, но как на побуждение к этому указывают на умозаключения позднейших раввинов, гласящее что стоя обыкновенно едят рабы, а иудеям, как вышедшим на свободу, полагается возлежать за кушаньем пасхи.
По восточному обычаю, при входе в дом слуги омывали их запыленные ноги. Но на сей раз никто не омыл ног ни Иисусу, но Его ученикам – потому, вероятно, что они лишь заняли, с позволения хозяина, одну из комнат его дома, но гостями его не были. Спаситель не обратил на это внимания так как, требовал от Своих учеников чистоты сердца и помыслов более, чистоты тела. Но между апостолами произошел разговор по этому поводу; они хотели соблюсти обычай омовения .Эту услугу обычно оказывали младшие старшим: невольно возникла мысль, что между ними должен быть кто-то меньший, чтобы услужить остальным.
3. Омовение ног
Прервав их спор, Иисус вразумил учеников, напомнив, что они не должны стремиться к возвышению себя, им надо заботится о взаимном служении друг другу.
В подтверждение своего завета смирения и взаимного служения. Христос встал из - за стола и снял с себя верхнюю одежду, оставшись в одной тунике, как раб. Затем взял полотенце и, подобно рабу же, перепоясался им, налил воду в умывальницу и начал умывать ноги апостолам и вытирать полотенцем которым опоясался.
Повествуя об этом, святой Евангелист Иоанн говорит: и это сделает Тот, Который знал, что Бог все передал в Его власть – что Он от Бога исшел и к Богу отходит! Христос так возлюбил людей – «Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» - что не погнушался им Своим примером показать им, насколько смирение и короткость необходимы для вступление в Царство Божие. Омывая ноги апостолам, Он не отвернулся и от Иуды в напоминании о заповеди любить врагов и благо творить ненавидящим.
Мы призваны делать добро всем, но как часто тяготит нас эта обязанность! Идет ли дело о помощи бедным – с нас довольно заметить в них какую - либо прочную привычку, хитрость или ложь, чтобы отказаться от исполнения долга. Мы не хотим допустить, что крайняя нищета уничтожает душу, что она ведет к тяжким искушениям, и мы сами бы уступили им, будучи подвергнуты такому испытанию. Нам нужно каких – то идеальных нищих, но между теми несчастными и нами разница только в степени, а не в существе греховности. Иисус же Христос был воплощением святости – зная, что «Диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его», Он склонил колена перед Иудой.
Но когда спаситель подошел к апостолу Петру, тот не выдержал – он поражен был действиями Учителя, несообразными, по его мнению, с его высоким достоинством – и во второй раз дерзнул прекословить Христу:
- Господи, Тебе ли умывать мои ноги?
То есть тебе ли исполнять обязанность слуги, тогда как мы ждем наступления Твоего Царства, где все преклоняются пред Тобою?
«Иисус сказал ему: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумишь после».
Однако Петр упорствовал. Он сказал:
- Не умоешь ног моих вовек.
Несомненно, апостол Петр, оказывая такое неповиновение, руководствуясь чувством беспредельного благоговения перед Христом и чувством своего недостоинства. Но искроенное смирение всегда исходит из послушания воли Божией. И Господь предостерег апостола от сопротивления спасительной воле Господней.
- Если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
При этих таинственных словах апостол Петр понял, что речь идет о деле, более значительном, нежели простое омовение. Он попросил омыть все открытые части тела:
- Господи! Не только ноги мои, но и руки, и голову!
- Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь, - ответил Христос. – И вы чисты, не все. - ибо Он знал предателя своего.
Этими словами как бы обращаясь к совести Иуды и давая ему возможность одуматься.
Окончив омовение ног, Иисус надел Свою верхнюю одежду и опять возлег за пасхальным столом. Понимаете ли вы, что Я сделал вам? – спросил Он апостолов. Вы правильно называете меня учителем и Господом, и если Я омыл вам ноги, то и вы должны всегда и во всем проявлять смирение и деятельную любовь к ближнему.
«Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
Но не о всех я говорю: Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на меня пяту свою».
То есть ученики еще не знали, что среди них есть предатель, но должны были вспомнить слова Учителя, «когда сбудется» предреченное.
... основанием апостолам и их первым последователям к сохранению такого порядка40. То обстоятельство, что Иисус Христос соединил Тайную вечерю с пасхальной, а не с какой иной трапезой, не могло составлять затруднения для совершения Вечери Господней с обычной трапезой. Дело в том, что преломление хлеба и чаша благодарения не являлись принадлежностью исключительно пасхального стола. Преломление хлеба с ...
... » христианами. Самым древним комментарием Четвёртого Евангелия является тот, что написан гностиком Гераклионом (Heracleon, умер в 180 г. н.э.). Гностики-валентиниане до такой степени признавали Четвертое Евангелие, что Ириней Лионский (Irenaeus, умер ок. 202) вынужден бы опровергать их толкование. Браун справедливо отмечает взаимосвязь между Четвёртым Евангелием и ранними гностическими христианами ...
... . Мы рассмотрели типологию и историческое изменение принципов выбора заглавия эпических произведений. А нашей задачей в данной работе является рассмотрение символики заглавий книг А. Ахматовой, то есть мы имеем дело с лирикой. Заглавия лирических произведений с давних пор привлекают внимание исследователей. При изучении целостного поэтического текста всегда встает вопрос о заглавии. ...
... ! Разве успех не был доселе на стороне хорошо преследуемых? И кто хорошо преследует, легко научится следовать — раз уж он очутился — позади! Но от их сострадания — — от их сострадания бегу я и прибегаю к тебе. О Заратустра, защити меня, ты последнее убежище моё, ты единственный, разгадавший меня: — ты угадал, каково тому, кто убил его. Останься! И если ты хочешь идти, ты, нетерпеливый, — ...
0 комментариев