2. Борьба за веру
Здесь истоки вражды тянутся к ненависти католицизма к русскому православию. Попытки окатоличить "всё и вся" ещё с XII века не раз приводили шведских "завоевателей" к Новгородским землям. Поскольку, их жители не горели желанием оказаться приобщёнными к западной цивилизации, Новгородские защитники "огнём и мечом" доказывали, что нет места шведским епископам на русской земле.
С предложением о "соединении" с Римом обращался папа Климент III, а папа Иннокентий III писал князьям и народу в 1207 году, что он "не может подавить в себе отеческих чувств к ним и зовет их к себе". Оставшиеся без ответа "отеческие чувства" воплотились в мощном военном давлении на западные рубежи Руси. Папство, сосредоточившее в XIII столетии в своих руках и духовную и светскую власть, благословляло и направляло оружие датчан, венгров, католических орденов, шведов, немцев. Папа повелел в 1237 году архиепископу Упсалы возвестить крестовый поход против русских "схизматиков" и язычников - финнов, который закончился в 1240 и 1242гг. победами Св.Александра Невского на Неве и на Чудском озере
Стоит вспомнить Брестской унию, присоединение к Римско-католической церкви ряда епископов и епархий православной Киевской митрополии на территории Речи Посполитой, которая разделила жизнь и сознание одного народа. В ней истоки украинского сепаратизма. Отрыв Киева от Москвы, окатоличивание восточного славянства были вековыми устремлениями Запада: "О мои Русины! Через вас-то надеюсь я достигнуть Востока..." - взывал Папа Урбан VIII в начале XVII века. В 1914г. Петр Николаевич Дурново предупреждал: "только безумец может хотеть присоединить латинскую Галицию. Он потеряет империю". Историческим чутьем А.С. Пушкин угадал, что проблема всегда остро встает при натиске Запада: "Наш Киев дряхлый, златоглавый, сей пращур русских городов, сроднит ли с буйною Варшавой святыни всех своих гробов?". И сейчас, Украина - объект приложения колоссальных политических, финансовых усилий и "демократических" ухаживаний США. Британский министр обороны М. Ривкин заявлял, что вовлечение Украины в партнерство с НАТО должно стать логическим завершением распада СССР. Конгресс США перенацелил усилия на Киев, чтобы предупредить всеми средствами любые интеграционные тенденции с Россией, которая, по З. Бжезинскому, вместе с Украиной стала бы опять "империей", то есть супердержавой. Но на пути самых заветных стратегических и идеологических устремлений Запада остается ряд серьезных препятствий, таких как Белоруссия.
Внешняя политика Ватикана оказалась одним из важных идеологических и политических инструментов на территории демократической России. Объявление Православной церкви - Церковью-сестрой, как теперь ясно, было не искренним отношением Католической Церкви, но политическим шагом для притупления бдительности и последующего наступления на ее каноническую территорию. Сегодня, сняв маску, католики, принадлежа к Римской Церкви, для которой понятие традиции является одним из основополагающих, ставят под сомнение традиционность Православия для России. Для них Россия - это миссионерское поле для "евангелизации" местного населения.
Размышляя о всемирных претензиях Запада, А.Тойнби еще несколько десятилетий назад заметил: "Очевидно, что это часть более крупного и честолюбивого замысла, где западная цивилизация имеет своей целью не больше и не меньше, как включение всего человечества в единое общество и контроль над всем, что есть на земле, в воздухе и на воде, и к чему можно приложить для пользы дела современную западную технологию. То, что Запад совершает сейчас с исламом, он одновременно делает и со всеми существующими ныне цивилизациями - Православно-христианским миром, Индуистским и Дальневосточным"...
Политические сторонники в России неприкрытой экспансии Ватикана - это либералы-западники. Будучи в основном атеистами, они приветствуют вытеснение влияния именно Православия, понимая, что именно оно является ядром культурно-исторического типа России, делающего проблематичным столь желанное им вхождение в "цивилизацию".
Давно очевидно, что управление общественным сознанием стало важнейшим инструментом политики. Возрождение православного самосознания в России одно из серьезных препятствий на пути Рах Аmericana (о котором будет рассказано позже). Вслед за этим произошло бы немедленно укрепление духовных основ российского великодержавия, а сама Россия превратилась бы в серьезный фактор на мировой арене. И.Ильин предупреждал: "В мире наряду с дружественными силами есть народы, государства, церковные центры… враждебные национально-державной России… есть противники, обещающие себе от крушения, унижения и ослабления России всяческий успех. Поэтому с кем бы мы не вели международные дела, мы не должны… ждать от завоевателя - спасения, от расчленителя - помощи, от религиозного совратителя - сочувствия и понимания, от погубителя - благожелательства и от клеветника – правды".
3. О чистоте отношений
В ответ на попытки Запада силового решения споров, русские войска на каждый вражеский удар отвечали ещё более сильным ударом. Наши солдаты дважды - в 1760-м и в 1945-м - брали Берлин, вошли в 1799 году в Рим, в 1814 году - в Париж, штурмовали в 1794 и в 1831 годах мятежную Варшаву, в 1187 – разрушили столицу Швеции того времени - Сигтунну, в 1743-м победоносно зашли в Стокгольм. Таких примеров множество. То, что побеждённые государства существуют по сей день, народы их не уничтожены и не находятся под гнётом России, показывает следующее. На бесчисленные попытки Запада расширить влияние в сторону Востока (а именно в сторону России), на попытки присоединить её к себе Россия отвечала жёстко, но с излишним гуманизмом, оставляя побеждённым странам право на существование. Только в годы советской власти Запад по-настоящему почувствовал на себе давление России, её наступательные настроения после 1945-ого года.
Более того Запад никогда не гнушался при любом удобном случае "обернуть штыки" против своего союзника, если таковым являлась Россия. В 1849 году русская армия спасла от неминуемого распада Австрийскую монархию, а та через пять лет поддержала англо-франко-турецкую коалицию во время Крымской войны. Показательны уроки Первой Мировой Войны. Царское правительство и Ставка продолжали неукоснительно выполнять свои союзнические обязательства и делать все возможное, чтобы не допустить разгрома немцами англо-французских войск. А вот Англия и Франция с их эгоистической политикой не проявляли такого же "рыцарства" по отношению к своему восточному союзнику. Зато их требования к России - все больше и больше восполнять нехватку оружия и боеприпасов людскими ресурсами (по сути дела, в тех условиях просто "пушечным мясом") - не прекращались весь период ее участия в войне.
После Октября 1917-ого года и заключения Брест-Литовского мирного договора весь Западные страны, несмотря на "разногласия", устремились к уже Советской России. 3 марта 1918 года был подписан Брестский мир, а уже к 8 мая немцами были заняты и Киев, и Севастополь, и Ростов-на-Дону. К середине июня крупные формирования германских войск с авиацией и артиллерией находились в Закавказье. Кузина Николая II в своих воспоминаниях свидетельствует: "Несмотря на Брест-Литовский мирный договор, южная Россия, включая Киев, была теперь оккупирована немцами, которые получали из этих провинций, богатых пшеницей, достаточное количество продовольствия и скота для отправки в свою собственную голодающую страну".
От немцев старались не отставать страны Антанты. Уже 9 марта 1918 года маленький английский десант вошел в Мурманск под предлогом необходимости защиты складов военного имущества от немцев. 6 июля Антанта приступила к высадке крупных десантов во Владивостоке, основную массу которых составили японские и американские войска, начавшие активно участвовать в боевых действиях.
История показала идеологическую ненависть Запада к России и спустя два с половиной десятилетия, во Второй Мировой Войне. Уже не вызывает удивления, тот факт, что Западные противники фашистов вели себя, буквально, как третья сторона в конфликте.В октябре 1998 г. в английской и мировой печати были опубликованы первые сообщения о военных планах кабинета У. Черчилля в отношении Советского Союза, разработанных весной 1945 г. Основой для этих сообщений явились рассекреченные документы Государственного архива Великобритании. В Институте всеобщей истории РАН были получены ксерокопии этих документов, что дает возможность ознакомиться с ними. Ключевым в них является датированный 22 мая 1945 г. план экстренной операции "Немыслимое", подготовленный объединенным штабом планирования военного кабинета. Согласно этому плану, нападение на СССР должно было начаться следуя принципам Гитлера - внезапным ударом. 1 июля 1945 года 47 английских и американских дивизий без всякого объявления войны должны были нанести сокрушительный удар не ожидавшим такой беспредельной подлости от союзников наивным русским. Удар должны были поддержать 10-12 немецких дивизий, которых "союзники" держали нерасформированными в Шлезвиг-Гольштейне и в южной Дании, их ежедневно тренировали британские инструктора: готовили к войне против СССР. По идее, должна была начаться война объединенных сил Западной цивилизации против России - впоследствии в "крестовом походе" должны были участвовать и другие страны, например, Польша, затем Венгрия... Война должна была привести к полному разгрому и капитуляции СССР. Конечная цель была закончить войну примерно там же, где планировал ее закончить Гитлер по плану "Барбаросса" - на рубеже Архангельск-Сталинград. Запад готовился сломить нас террором - изуверским уничтожением крупных советских городов: Москвы, Ленинграда, Владивостока, Мурманска и др. сокрушительными ударами волн "летающих крепостей". Несколько миллионов русских людей должны были погибнуть в отработанных до мелочей "огненных смерчах". Так были уничтожены Гамбург, Дрезден, Токио... Всё это готовились сделать с СССР, союзником. По сути дела, предательство, подлость и изуверская жестокость – уже привычное для Западной Цивилизации дело. В апреле 1945 союзники представляли наши войска измотанными и истощенными, а боевую технику - до предела изношенной. Их военные специалисты оказались сильно удивлены мощью Советской Армии, которую она продемонстрировала при взятии Берлина, считавшегося ими неприступным. Не вызывает сомнений верность вывода крупного историка В.Фалина - решение Сталина о штурме Берлина в начале мая 1945 предотвратило третью мировую войну. Это подтверждается недавно рассекреченными документами. В противном случае Берлин был бы без боя сдан "союзникам", а объединенные силы всей Европы и Северной Америки обрушились бы на СССР.
Даже после взятия Берлина планы предательского удара продолжали разрабатываться полным ходом. Остановила их только то, что они поняли, что их планы были вскрыты и расчеты стратегов показывали, что без внезапного удара сломить СССР не удастся.
... -русское”, то просто как “русское воззрение”. Во всяком случае, их объединяла ориентация на учение православной церкви, на верования и идеалы русского народа. В философии культуры ранних славянофилов преобладающее место заняла тема противостояния России и Запада. Больше всего ее разрабатывал И.В. Киреевский (1806—1856), проделавший, подобно Чаадаеву, эволюцию от европеизма к руссицизму. Для его ...
... находится в расцвете. Однако после смерти Ивана IV, при отсутствии сильного властителя, монолит государства покрыли трещины а затем оно распалось. ЛЕКЦИЯ 3. XVIII век: ЛЮДИ И ВРЕМЯ Смута: социальнаякатастрофа и время альтернатив Итак, в XVI в. Россия вплотную подошла в своей общественной организации к восточной деспотии. Утвердились отношения подданств; как на Востоке: единоличная власть царя, ...
... - фундамент цивилизации, прежде всего, духовно-религиозный фундамент. В пограничных цивилизациях конструкция неоднородна, нет устойчивого фундамента. Именно к этому типу принадлежат Россия и Латинская Америка. Здесь нет цельного массива традиционного общества, тормозящего модернизацию. Но отсутствие цельности фундамента означает отсутствие цельности восприятия модернизационного импульса. Нет ...
... все содержание посылок, поскольку оно необходимо для вывода, имеет нечувственный характер. (аксиомы, постулаты). VI. Интуитивизм, индивидуалистический эмпиризм и априоризм критической философии в их отношении к теории элементарных методов знания. Три ответа на вопрос о происхождении общих суждений: 1) Путем прямых методов (прямой индукции) = интуитивизм. 2) Общих суждений нет Только иллюзия. ( ...
0 комментариев