1997 год, чемпионат Ф-1, Гран-при Бельгии, Спа-Франкоршам – оторвавшееся колесо убило одного из т.н. комиссаров гонки.

 Июль 1998 года, чемпионат Cart, «Мичиган-500», США – обломки разбившихся на скорости свыше 400 км/ч болидов, преодолев 4,5-метровое ограждение, обрушились на зрительские трибуны, послужив причиной смерти трех и ранений шести человек.

Август 1998 года, там же – в результате столкновения пятнадцати машин только чудом удалось избежать жертв.

Май 1999 г., серия Indy Racing League, Шарлотт, США – в результате идентичного с мичиганским случая град обломков, преодолев 4.57-метровую стену, стали смертельными для троих зрителей, еще восемь ранено.

 Сентябрь 2000 г., чемпионат Ф-1, Гран-при Италии, Монца – оторвавшееся колесо смертельно ранило пожарного.

Март 2001 года, чемпионат Ф-1, Гран-при Австралии, Мельбурн – убит судья гонки, осколками ранено еще 11 зрителей.

И это – без учета травм, причиняемых самим пилотам. Так, в результате отрыва подвески погиб талантливейший гонщик Айртон Сенна, получил перелом бедра многократный чемпион мира Михаэль Шумахер, так и не получивший в результате в 2000 году свой очередной титул, в 2001 году обеих ног лишился Алессандро Занарди.

Естественно, что подобные случаи не остаются без внимания. Практически каждое серьезное происшествие становится причиной расследования и последующих ужесточений требований к безопасности используемых конструкций. В результате появились такие нововведения, как выполненные из сверхпрочного волокна страховочные тросы, служащие дополнительным креплением для колес. Такой трос, в принципе, должен выдерживать нагрузку до пяти тонн и даже больше, однако на практике не всякая авария с лучшей стороны показывала эффективность нового крепления – в некоторых случаях тросы рвались, как нитки, - что привело к увеличению их количества до двух на каждое колесо. Однако после упомянутого случая 2001 года, когда не помогло и это, следует ожидать очередных новшеств.

Тем не менее, выполненные из нового материала (p-phenylene-2,6-benzobisoxazole, или Zylon), по прочности превышающего сталь и углеволокно, увеличили в парном исполнении предел сопротивления механическому воздействию до десяти тонн, и теперь некоторые борцы за безопасность предлагают оснастить страховкой антикрылья и прочие навесные элементы конструкции болидов.

Другой проблемный элемент конструкции –открытость колес. Это своего рода визитная карточка Формулы, придающая ей эстетичной привлекательности, однако именно она не единожды становилась причиной серьезных аварий. Концепция гонки предполагает возможность контакта болидов, но в случае, если произошло касание переднего колеса автомобиля с задним колесом идущего впереди болида, происходит наложение крутящего момента, в результате чего позадиидущая машина подбрасывается в воздух. Проблема остается даже при ограничении скорости, а потому единственным решением было бы изменение конструкции корпуса. Еще в1968 году по инициативе швейцарского журнала Automobil Revue был образован международный консорциум специалистов, задавшийся целью создать безопасный «формульный» автомобиль. Конструкция созданного в последствии концепт-кара Sigma Grand Prix Single Seater F1 отличалась целым рядом интегрированных средств безопасности, главным из которых был энергопоглощающий «противоударный пояс» вокруг кузова, элементы которого были призваны предотвратить контакт с колесами машины при столкновении. Похожий проект предлагают и современные конструкторы (Алан Дженкинс), но уже в отношении последних болидов.

Некоторые нарекания вызывает также материал, применяемый в конструкции подвески, и некоторые другие элементы конструкции, которые ждут своей очереди.

Иной вопрос – безопасность трассы, и если конструкции самих болидов до поры до времени будут оставаться небезопасными, проблему сохранности жизни и здоровья зрителей решит конструкция автодрома. В опыте мировой гоночной индустрии безопасность трассы повышается за счет искривления трека т.н. S-поворотами (об этом уже упоминалось на примере Японии), установки заграждений нужной высоты в местах, соответствующих расчетному тормозному пути вылетевшего болида и т.п. Так или иначе, российские функционеры обещают соблюсти все меры безопасности. С учетом присущего последнему времени общественного напряжения, строители российской трассы, похоже, будут иметь яркие примеры ошибок в этой области.

Другая сторона безопасности касается криминогенной обстановки. Не хотелось бы говорить о лидерстве России в списке наиболее криминализованных стран, однако уровень преступности в нашей стране действительно оставляет желать лучшего. Прибавим к этому столь распространенный последние десятилетия терроризм, неэффективность современной системы защитных мер против которого показали недавние заокеанские события, получим картину, не внушающую оптимизма даже у наших сограждан, не говоря уже об избалованных иностранных туристах, видящих мир по ту сторону государственной границы через призму средств массовой информации, а они имеют склонность несколько приукрашивать и без того обильный негатив. Для подобных массовых мероприятий необходимо соответствующее обеспечение безопасности. И здесь, конечно, примером для подражания являются устроители последних Олимпийских игр в США, обеспечившие просто колоссальный уровень безопасности: тысячи полицейских, армия, камеры наблюдения, оптоволокно в канализационных люках, сотни датчиков химической разведки по всему городу, а с воздуха все это прикрывали патрули армейской авиации, спутники-шпионы и – невероятно – даже самолет контроля над воздушным пространством системы Avax, который и в боевых операциях не всегда применяется, не говоря уже о «светских мероприятиях». Все это обошлось устроителям в крупную сумму, и, стоит полагать, составило немалую долю в двух миллиардах долларов общих затрат. Сложно теперь говорить о целесообразности таких издержек, но впечатление это произвело соответствующее (что, впрочем, не помешало жителям Salt Lake City, забыв о своем мормонстве, устроить беспорядки на улицах). Естественно, что никто пока не собирается повторять заокеанский опыт в России (на это попросту не хватит материальных ресурсов), но должный уровень охранных мероприятий обеспечиваться должен. Не нам решать, как это должно воплощаться – в каждой сфере есть свои специалисты, - но на мой взгляд более светлые перспективы у «Нагатино». Комплекс сооружений органически вольется в систему безопасности города, находясь практически в самом его центре. А где, как не в Москве, поддержание правопорядка находится на должном уровне.



Информация о работе «Туристские перспективы строительства спортивного гоночного комплекса класса Формула 1 в России»
Раздел: Предпринимательство
Количество знаков с пробелами: 54060
Количество таблиц: 2
Количество изображений: 3

Похожие работы

Скачать
110519
2
3

... на дом», спортивное телевидение превратилось в один из основных вещательных продуктов». В соответствии с мировыми тенденциями, на российском телевидении значительной место отводится спортивным программам. Исследованию этих телевизионных программ посвящено исследование П.А. Виноградова. Автор приводит сравнительную таблицу объемов трансляций различных спортивных передач телевизионными каналами: ...

Скачать
591266
2
0

... механизм опосредованного регулирования экономики (в «классической» и «государственно-социалистической» системах он отсутствует). Три обстоятельства характерные для современной экономики распространяются и на экономику физической культуры и спорта. 1. Современная экономика является рыночной; поэтому и современную экономическую теорию в сфере физической культуры и спорта, можно определить как ...

Скачать
886960
0
0

... из остальных факторов мало что удастся сделать. Когда я поступил в корпорацию "Крайслер", то взял с собой мои записные книжки из компании "Форд", в которых была отражена служебная карьера нескольких сот фордовских менеджеров. После увольнения я набросал подробный перечень того, что не хотел оставлять в кабинете. Эти записные книжки в черных переплетах, несомненно, принадлежали мне, но можно было ...

0 комментариев


Наверх